ШИПЫ И РОЗЫ. Высказывания Учителя Йоги Шри Шалендры Шармы

Шри Шалендра Шарма — Учитель Крийя Йоги из Говердхана ежедневно утром и вечером проводит пуджи в своем ашраме и дает даршан, во время которого он беседует со своими учениками на разные темы. Его ученики издали книгу, в которой опубликовали некоторые беседы на даршанах

О Смерти

Я знаю, мои дыхания прекратятся однажды, душа покинет это тело и смерть придет. Смерть – это уникальное переживание, которое приходит ко всем рано или поздно. И всё же я скажу: до самого последнего вдоха, я буду стремиться проживать все мгновения жизни во всей ее полноте. А когда настанет момент смерти, я испытаю переживание смерти во всей ее полноте и сделаю этот миг значительным.

Когда я отправлюсь отсюда, пусть моё прощальное послание звучит таким образом: «Я делился всем лучшим, что имел. Я даровал всё мое богатство любому, кто бы ни пришел ко мне, всегда удалял шипы из раненых сердец и украшал их цветами; обмен, в котором я брал худшее от других и отдавал всё лучшее от себя. Моим единственным душевным страданием является то, что я не могу поделиться удовлетворением от выполнения всего этого с другими.» Пусть таким будет мое прощальное послание, когда я отправлюсь отсюда.

О Состраданиях и Сострадании

Посмотрите на красоту человеческого ума – во время страданий от невзгод, он начинает чувствовать себя счастливым просто от мысли о счастье, будучи всё также в страдании. Возможно, страдания имеют свое собственное счастье. Но я добавлю — вместо того, чтобы чувствовать себя счастливым в страданиях, следует устранить причины страдания.

Вы не можете помочь несчастным людям, будучи сами в несчастье. Когда человек распознает все причины своего несчастья и ставит себя в стороне от них, только тогда он способен давать какое-то успокоение для несчастных. До тех пор пока он сам не укоренился в спокойствии, он не может говорить другим, быть спокойными.

Когда личность, достигшая определенного уровня, выясняет, что кто-либо еще прилагает усилия для Восхождения, она чувствует искреннюю симпатию к нему. Желание помочь такому человеку называется состраданием.

Все те действия, называемые бесчеловечными, всецело человечны, потому что только человеческое существо выполняет, так называемые, бесчеловечные действия.

Те, кто боятся горя, не осознают, что горе, которого они боятся сегодня, будет также причиной их радости завтра. Дворцы радости строятся на фундаменте горя.

О Мужчинах и Женщинах

В наше время, несомненно, великое достижения для обычного человека быть уважаемым собственным супругом.

Каждый мужчина остается ребенком на протяжении жизни, а каждая женщина всегда мать, даже если она ребенок.

Ни один сперматозоид никаким способом не может увидеть своего создателя до тех пор, пока с помощью яйцеклетки женщины или матери, не обретет форму своего создателя, т.е. только после рождения в утробе матери, он может узнать, кто есть его отец. Возможно, и знание Бога может прийти только подобным образом.

Кто-то спросил, почему мужчин привлекают женщины. Основа мужского влечения к особе женского пола лежит в состязании его сперматозоида за яйцеклетку для защиты своего существования. Во время напряженного состязания за яйцеклетку, он [сперматозоид] знает, что только женщина может обеспечить основу для его защиты. Он успокаивается вскоре после встречи с яйцеклеткой и с этого момента начинается следующий этап его развития. Только это есть основа мужского влечения к особам женского пола, потому что лишь через нее гарантируется непрерывность его жизни (родословная его потомков) на земле.

Недавно один человек спросил, почему есть древние храмы, с изображенными на них фигурами в сексуальных объятиях. Не есть ли это проявление непристойности? Объясняя это, мы должны подумать над тем, что есть половой акт и каковы его последствия. Все знают, что причина лежит в получении наслаждения и увековечивании родословной потомков. Тогда что же побуждало изображать столь вульгарный акт на храмах?

Половой акт – процесс, с помощью которого привлекается невидимая, бестелесная душа, которая входит в утробу, объединяясь с земным телом, и принимает рождение в этом мире. Древние йоги признавали это обстоятельство и открыли несколько способов для привлечения божественных душ на землю через половой акт. Позже это не было понято и таким образом названо непристойным, а некоторые, так называемые, социальные реформаторы, тоже являясь следствием полового акта, резко критиковали эти изображения.

На каком бы древнем храме ни были представлены брачные изображения, они там присутствуют как акт привлечения на землю того конкретного божества и укоренения его в храме, который могли выполнить только высоко совершенные йогины для процветания человечества. Для того, чтобы успешно исполнить этот акт, подготовка садхака требует практики совершенствования Ваджроли Мудры и т.п., в котором половой акт выполняется без эякуляции путем возбуждения особых каналов и с определенным умением для того, чтобы привлечь на землю особенное неземное божество, являющееся одной из великих душ тонкого мира, для того, чтобы предоставить им основу в конкретном идоле, тем самым удержав их на земле, чтобы простые люди, незнакомые с Йогой и неспособные к выполнению тапаса, также могли пережить их божественное присутствие и таким образом усовершенствовать свою жизнь.

О Цели в Жизни

Когда человек движется вперед в согласие со своей натурой, он ближе к освобождению
Уныние существует лишь для тех, кто не может установить цель своей жизни. Те великие люди, которые смогли понять цель своей жизни, совершали укрепляющие жизнь усилия для достижения своей цели. Для них не существует никакого уныния. Они продолжают шагать вперед по направлению к их цели. Когда путешествие тела подходит к концу, его сознание с той точки устремляется дальше. Но путешествие начинается только тогда, когда место назначения установлено.
Если цель жизни стала вам ясна, тогда путь, который ведет к ней, также станет ясен вам.

Секрет успеха удачливого человека может быть понят из наблюдения за неудачливым. Единственная разница между этими двумя в том, что неудачливый человек не знает, чего он желает достичь в жизни и своего потенциала, и по этой причине его дезориентированные усилия дают в результате неудачу. С другой стороны удачливый человек осознал, что он желает в своей жизни, и он знает свой потенциал. Это и есть те причины, по которым его сосредоточенные усилия дают ему успех в достижении результатов.

О слабых и сильных людях

Первый шаг, по направлению к достижению величия, сам по себе является великим. Чем больший вызов принимает человек в своей жизни, тем большего величия он для себя заслужит.

Тот, кто получает команды, убежден в том, насколько комфортно должно быть его командующему. Но, вероятно, он не способен оценить борьбу за достижение уровня принятия командных решений, а так же ответственность за каждое командное решение.

Если мы в общих чертах сделаем обозрение всего человеческого общества, мы обнаружим, что довольно большой процент людей презирает свою работу или не любит её, и успех не подпускает их к себе близко. Когда бы мы ни столкнулись с личностью, любящую свою работу, мы сталкиваемся лицом к лицу с преуспевающей личностью.

Почитание разгорается ко всякой личности, чья близость открывает красоту нашего бытия, чья компания служит причиной переживания Я-сознания в полную силу и дает понимание красоты бытия человека.

Когда человек сильно нуждается в поддержке, он получает лишь удары со всех сторон. Никто не хочет помочь ему. Удивительно, как много людей желают оказать поддержку тому, кто собственными усилиями упрочил свое положение и более не ни в ком не нуждается.

Насколько это легко, критиковать других и преувеличивать их недостатки. Критик, критикуя других, одновременно взращивает в себе иллюзию своей возвышенности.

Те, кто попусту взволнованы нерегулярностью своего образа жизни, не знают, что они живут как раз регулярной жизнью, будучи регулярно нерегулярными.

В основных чертах нет различия между углём и алмазом, это утверждение может понравиться углю. Но он должен понимать, что пока успешно не перенесет чрезвычайно высокое давление и температуру, он не сможет испытать переход в форму алмаза. Подобным же образом и с человеческими существами, в основных чертах нет различия между заурядной и великой личностью.

И всё же только та личность, которая для достижения величия, приложила усилия, перенесла некоторые умственные напряжения и отважилась проделать трудную работу для достижения своей цели, поднимается с заурядного уровня до возвышенных уровней и затем принимается в традицию великих людей.

Только те, кто были полны жизни, могут погрузиться в глубины жизни. Всюду считается, что мертвые тела удерживаются на плаву, но требуется жизнь, чтобы совершить погружение.

О Духовном Развитии

Контролируемое воображение, которое используется для осознания некого определенного представления, зовется намерением.

Приверженность к определенной модели поведения зовется стойкостью.
Процесс развития веры в способность сделать что-либо зовется практикой.
Тогда успешно завершенная практика дает способность.

Способный — тот, кто вырабатывает веру в то, что может сделать всё своими силами.
Истина существует за пределами досягаемости воображения. Те, кто полагают своё воображение реальностью, не осознают, что их воображение может быть реальным в области фантазий, но необязательно, что реальность будет в точности соответствовать их воображению.

Духовность начинается вместе с созданием тела, потому что ощущения я-сознания переживается только посредством тела, и чем больше физических упражнений мы начинаем выполнять, тем сильнее это ощущение растет. Это можно выразить следующим образом: то, что мы зовем физическим развитием, начинается только вместе с умственным развитием. Когда бы йогин ни использовал термин «тело», он обозначает этим всё, что связано с душой, сознанием и обеими, пробужденной и дремлющей, способностями.

Тот, кто остается физически слабым, на закате своей жизни осознает, что он не смог ничего добиться. С другой стороны те, кто достигают высоких уровней физического развития, не страдают от разочарования на закате жизни.

В течение постепенного развития своих физических возможностей, они начинают осознавать, что их умственные способности растут вместе с физическими. Осознав это, они стремятся полностью понять ум, они не остаются более в неведении о божественном, которое находится в теле и уме в непроявленном состоянии. Они достигают возможности понять это божественное во всей его полноте.

Единственное предостережение — не останавливаться в практике ни на каком уровне, и стремиться продвигаться дальше, дальше и ещё дальше.

Личность, не способная улучшить свой ум и не способная понять человеческие печали, абстракции, страдания и вдохновения, не может жить без выполнения физического труда. Требуется чрезвычайно мощный ум, чтобы сидеть тихо. Тот, кто стремится улучшить свой ум, другим кажется тихим и находящимся в покое.

Вначале личность, имеющая намеренье выйти за свои границы, узнает свои ограничения одно за другим, и когда выходит за эти границы, тогда открывает для себя ещё более значительные ограничения, подобно тому, как человек продолжает двигаться дальше и дальше, стремясь коснуться горизонта.

Вера в себя — следствие познания себя. Само-осознание начинается в тот момент, когда человек развивает веру в себя.

Те, кто тревожатся из-за того, что мысли ведут себя, как обезумевшие, возможно, не знают, что мысли можно приручить, связав их с помощью нити дыхания.

Необходимость оставаться привязанным к чему-либо для переживания высот жизни, очень похожа на шнур воздушного змея. Он позволяет змею целовать высоты неба, но только до тех пор, пока он привязан к кому-нибудь. Как только эта связь оборвется, он упадет на землю.

Те, кто продвигаются медленно, никогда не смогут составить компанию тем, кто продвигается быстро. Те, кто замедляют себя, чтобы поддержать свою компанию из привязанности, порождают лишь неудовлетворенность и неправду.

Оставить комментарий