Сайт инструкторов хатха йоги Ольги Булановой и Владимира Зайцева

новости

об Ольге

о Владимире

расписание занятий

комплексы асан

видео on-line

мантры

статьи

фото

тексты по йоге

ссылки

контакты

блог

 

РУДРАКША — ДАР ШИВЫ

Инструктора йоги часто носят рудракша малу. Ученики порой задают о них вопросы. Что это такое? Из чего сделаны эти «бусы»? Зачем они нужны? На эти вопросы я попробую ответить в этой статье.

Для ее написания я использовала книгу «Дар Шивы — рудракша и знакомство с драгоценными камнями», купленную в Ришикеше. Про драгоценные камни писать не буду. 

Итак, рудракша — это косточка плода дерева рудракша. Деревья эти растут на Индо-Гандской равнине и в предгорьях Гималаев. То есть в Индии, в Непале, в Индонезии и еще некоторых соседних с ними странах.

Легенда о возникновении дерева рудракши и его плодов

В древние времена три асура (демона) после успешного завершения аскезы получили в дар возможность построить три планеты, как три крепости, практически нерушимые. Единственное, что могло бы их разрушить — это выстрел одной стрелой, пронзающий сразу все три планеты. Назывались эти планеты Трипура, что в переводе с санскрита как раз и означает «три крепости». 

Построив Трипуру, эти асуры начали завоевывать весь остальной мир, что привело к проблемам у Богов и людей. И тогда главные Боги Брахма, Вишну и Индра пришли к Шиве и попросили его уничтожить Трипуру. 

Выбрав время, когда все три планеты встали на одну линию, Шива взял оружие под название Калагни (черный огонь).  Одним выстрелом он поразил эти планеты. Это оружие вызвало сильную вспышку света и все, кто это свет видел, умерли.

После этого около 2 тысячи лет Богов во Вселенной был хаос и смятение. Увидев это, Шива расстроился, и из его глаз покатились слезы. Там, где эти слезы упали в мире людей, выросли деревья Рудракши. 

Эти возлюбленные Шивой деревья появились в Матхуре, Айодхье, в Каши (Варанаси), в Гималаях, на Ланке и в других местах, уничтожая множество грехов. Плод Рудракши почитают во всех трех мирах (в мире людей, Богов и Асуров (демонов). Одно только прикосновение к рудракше приносит пользу, а использование малы (четок) из рудракш уничтожает множество грехов и приносит многократную пользу.

Рудракша малы используются во время джапы — произнесения коротких мантр при медитации. Рудракши бывают разные. Прежде всего они бывают разного цвета: белые (редко встречаются), коричнево-золотистые, коричнево-красноватые и темные. Считается, что они соответствуют варнам (кастам): брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры.

Так же они различаются по «мукхам». «Мукха» на санскрите означает «лицо». На русском языке в этом контексте часто употребляют слово «лик».  Итак, лики — это сектора, разделяемые бороздками на косточке.

Существует довольно интересная классификация рудракш по этим ликам. Описана она в древнем индийском сказании под название «Сканда Пурана». В ней Шива беседует со своим сыном Картикеей и рассказывает ему о ликах рудракш. В книге «Дар Шивы — Рудракша» как раз написан текст основанный на «Сканда Пуране».

Одноликая Рудракша

Одноликая рудракша — это истинная форма самого Шивы. Эта рудракша прекрасная и очень чистая. Такую рудракшу найти — большая удача.

Только увидев ее, человек освобождается от грехов. Если же носить такую, все нежеланное будет отброшено и то, чего хочется, будет легко достигаться. 

Если, используя эту рудракшу, читать Маха Мритьюджая Мантру больше одного месяца, то будет получено безграничное счастье, богатство, сила и признание. 

Носить одноликую рудракшу надо либо на лбу, либо на уровне сердца.

В ней не бывает природных отверстий. Одноликую рудракшу каждый день надо  протирать сандаловым маслом. Затем взяв в руки, приветствовать. После этого можно делать свои дела.  Тогда они несомненно будут успешными.

Двуликая Рудракша

Двуликая рудракша — это олицетворение союза Шивы и Шакти (мужского и женского начала) в форме Ардханаришвары. В доме, где есть такая рудракша, всегда будет жить счастье.

Грех убийства коровы и другие грехи будут отпущены. Для привлечения милости Шивы и Шакти это рудракша крайне полезна. Она дает спокойствие и концентрацию уму, духовный рост, способствует подъему Кундалини.

Эту рудракшу лучше всего использовать для почитания Шивы и Шакти. 

Трехликая Рудракша

Трехликая рудракша представляет собой трех Богов: Брахму, Вишну и Шиву. Ношение ее так же приятно богу Огня (Агни Деву). 

Убийство брахмана, коров и другие грехи уничтожает ношение этой рудракши. Так же она помощник в увеличении богатства и знаний. 

Если ее одеть на тело человеку с высокой температурой, то жар пройдет за 3 дня.

Трехликие рудракши — длинное семя из Непала и Рамешвара. Рудракши из Непала и Рамешвара имеют различия. В рудракшах из Непала имеется природное отверстие, в рудракшах из Рамешвара отверстие надо делать. Однако в их силе никакой разницы нет. Чем больше трехликая рудракша, тем она мощнее. 

Четырехликая Рудракша

Четырехликая Рудракша олицетворяет Брахму. У Брахмы как раз четыре лица.

Носить такую рудракшу нужно прежде всего для удовлетворения Брахмы, а так же тем, кто хочет получить знание Вед, Пуран (индийских сказаний) и изучать санскрит. 

Она будет полезна тем, у кого вялый ум, слабая речь и плохая память. Так же она помогает в получении образования. 

Эта рудракша избавляет даже от греха убийства человека. Поэтому для очищения эту рудракшу тоже надо носить. 

Чем эта рудракша больше, тем больше ее сила. Чем она меньше, тем меньше силы.

Пятиликая Рудракша

Пятиликая Рудракша олицетворяет Пятиликого Рудру (форма Шивы) с оружием Калиагни (то самое оружие, которое уничтожило Трипуру). Таким образом, те, кто носит эту рудракшу, освобождаются от ужасных грехов.

Ношение этой рудракши, прежде всего, приятно Всесильному Господину всех Богов Шиве. Получив его милость, носитель рудракши получает счастье разного рода. 

Чем больше пятиликая рудракша, тем лучше. Нужно носить от одной до трех таких рудракш. Если в такой рудракше отверстие натуральное, то она считается сильной, если сделанное, то средней силы. Важно, чтобы рудракша было целой. Если она сломана, то силы у нее мало.

Шестиликая Рудракша

Те, кто носят ее на своем правом плече, освобождаются от греха убийства нерожденных младенцев (от греха аборта). В этом нет никакого сомнения. 

Истерию, обморок, головокружение и другие подобные женские болезни эта рудракша удивительным образом излечивает. Человек, который шестиликую рудракшу носит, становится очень умным и здоровым телом. И у него не бывает каких-либо психических расстройств. 

Если в теле есть болезнь, то болезнь уничтожается. Уходят прочь, прежде всего, такие болезни, как повышенное кровяное давление, сердечные атаки, астма, кашель, газообразование. Чем больше шестиликая рудракша, тем лучше будет результат. 

Для достижения больших успехов в бизнесе так же необходимо использовать шестиликую рудракшу. Прежде чем купить такую рудракшу, осмотрите её. Если она расколота, то она никакой пользы не принесет.

Семиликая Рудракша

Семиликая рудракша управляет большой силой. Эта рудракша отмечена именем Ананты (змей, на котором возлежит Вишну).

Те люди, которые совершили кражу золота, убийство коровы или другие такого рода сотни грехов, если будут носить семиликую рудракшу, от этих грехов избавятся. В этом нет никакого сомнения.

Семиликую рудракшу считают воплощением Лакшми. Тот, кто носит семиликую рудракшу, будет успешен в продвижении бизнеса и в сфере услуг. 

В любом случае, эту рудракшу хотя бы раз надо одеть, потому что семиликую рудракшу так же считают воплощением семи ришей (мудрецов). Носитель этой рудракши становится здоровым и прославленным. От ее ношения даже бедный может стать царем. 

Если в рудракше дырка сделала инструментом, то полного результата не будет. Так же надо смотреть, чтобы рудракша была целой.

Восьмиликая Рудракша

Восьмиликая рудракша представляет собой Кала Бхайрава и Ганешу. Благодаря ношению этой рудракши, к человеку не прийдут ложные греховные представления, прежде всего, такие как вожделение чужой жены.

Восьмиликая рудракша — собственная форма Кала Бхайравы, по этой причине она очень мощная и помогает побеждать врагов. 

Так же она олицетворяет Ганешу. По этой причине дарит носителю возможность успешного завершения чего-либо и благосостояние, а так же благоприятствует во всех хороших делах. 

Так же эту рудракшу считают формой юного Бхайрава, поэтому она увеличивает продолжительность жизни. Те, кто ее носят будут, в милости Шивы, Ганеши и Бхайрава. 

Прежде всего, она уберегает от греха вранья. Поэтому ее, конечно, нужно носить.

Девятиликая Рудракша

Она уничтожает множество грехов.  Эта рудракша так же представляет собой девять форм Богини Дурги.

Её надо носить на правом плече и на шее. Надевая ее на шею надо читать мантру «Ом Хрим Дургаей Намаха».  Тогда происходящие неприятности уйдут и враги будут уничтожены. 

Кроме того, девятиликая рудракша помогает получать богатства. Поэтому ее можно носить каждому человеку. Ношение ее избавляет от страха смерти.

Женщинам эта рудракша очень полезна.  Ношение этой рудракши удовлетворяет девять Богинь и от них разнообразным образом получается благополучие. 

Десятиликая Рудракша

Десятиликая рудракша связана с десятью аватарами Вишну. Ее называют так же «защитник в 10-ти направлениях». От ее ношения во всех делах будет успех, и никакой враг не сможет оказать вред, потому что построена защита в десяти направлениях. 

Ношение 10-ликой рудракши успокаивает негативное влияние планет, а так же избавляет от страха духов, приведений, змей и прочий нечисти.  В доме того, кто эту рудракшу носит, не будет печали и горя. Однако десятиликую рудракшу трудно найти. 

В ментальной области её значение тоже велико. Разум того, кто её носит, нельзя околдовать и подавить. А так же этот человек может не бояться преждевременной смерти. Ведь эта рудракша — форма самого Вишну, именно поэтому одна считается такой сильной.

Одиннадцатиликая Рудракша

В Пуранах (сказаниях древней Индии) одиннадцатиликая рудракша описывается, как поплощение одиннадцати Рудр (формы Шивы). Человеку, который носит эту рудрашку, одиннадцать Рудр обеспечивают защиту. Так же он получает от Шивы такие заслуги, словно он совершил тысячу жертвоприношений коня или жертвоприношение Виджапеи. Это удовлетворяет Шиву, приобретается его уважение и разнообразные блага даруются.

Если носящий одиннадцатиликую рудракшу на шее будет повторять мантру: "ом хрим хаванананданатх сваха", то все препятствия от этого будут уничтожены. 

Для женщин эта рудракша важнее других. Она — это защита мужа, его долголетие и процветание. А так же эта рудракша помогать стать удачливым. Согласно «Джавалья Упанишаде» если женщина будет носить эту рудракшу, то она непременно родит сына.

Двенадцатиликая Рудракша

Двенадцатиликая рудракша олицетворяет Бога Солнце (12-ть знаков зодиака). Люди должны носить ее на своей шее. Если носящий её совершил убийство коровы или украл драгоценные камни, то эти грехи его будут уничтожены, потому что благодаря Солнцу в ней все двенадцать Адитьев (главных ведических богов) живут.

Поэтому с таким человеком воровство, боязнь огня и другие подобные проблемы не случаются, и но становится удачлив. Если случиться стать бедным, то выпадет удача и дела поправятся. 

Укусы или раны от разнообразных животных, каких как слон, конь, лев, змея, вепрь, олень, собака, кот, не могут с таким человеком случиться.

От ношения двенадцатиликой рудракши в волосах все болезни уйдут прочь, и счастье во всем мирах будет достигнуто.  От ношения ее в ушах можно получить искупление убийств. Если носить ее на шее, повторяя: "ом хрим шрим дхрани сурья адитья шрим хрим ом", то можно навсегда избавиться от всех болезней. Носящий ее удовлетворяет Бога Солнца и Вишну, поэтому все болезни уничтожаются.

В повседневных делах она так же помогает. Уничтожение болезней — один из ее даров, поэтому эту рудракшу, несомненно, надо носить.

Тринадцатиликая рудракша

Тринадцатиликая рудракша представляет собой царя Богов Индры.  В «Сканда Пуране» написано, что если человек носит эту рудракшу, то все его желания исполняются, и он становится неизмеримо удачлив. 

Те, кто носит тринадцатиликую рудракшу, полностью освобождаются от грехов, от серьезных тоже. Эта рудракша дает завершенность разнообразным желаниям ума. Благодаря её ношению достигаются слава, почет и богатства.

Бездетные детей получают, безденежные  — деньги.  Любое в мире желание может быть выполненным. Для этого, сев рано утром, никому ничего не сказав, умыв руки и лицо, повторите 108 раз мантру: "ом шрим бхакти чинтамани сарватха сидхи дехи дехита сваха".

Ведь тринадцатиликая рудракша — истинная форма Царя Богов Индры. Индра — царь всех Богов. Если Царь Богов доволен, то все Боги довольны. Поэтому благодаря ношению тринадцатиликой рудракши люди, конечно, же получат выполнение всех желаний. В этом нет никакого сомнения. Поэтому 13-ликую рудракшу, конечно, надо носить. 

Четырнадцатиликая Рудракша

Четырнадцатиликая рудракша представляет собой Ханумана. Тот человек, который всегда на своей макушке ее носит, может получить высокое положение в обществе. В «Сканда Пуране» сказано, что 14-ликая рудракша вышла из глаза Шивы. Если выпадет удача найти такую рудракшу, то все будет на высоком уровне. 

Благодаря ношению 14-ти ликой рудракши никакие беды не случатся. Известно, что получается так же освобождение от прежних грехов. Болезни всех видов уничтожаются и здоровье приобретается. 

Сам Господь Шива доволен теми, кто носит эту рудракшу. Тому, кто не смог найти одноликую рудракшу, нужно носить 14-ти ликую. От ношения этой рудракши ваша душа будет всегда наполнена блаженством. И день за днем внутри будет увеличиваться милосердие, осознание верного пути своей жизни, познание души в чистой форме. 

14-ти ликую рудракшу, как и одноликую, нужно носить на лбу или на уровне сердца. Эта собственная форма Ханумана, поэтому она считается очень сильной. Кроме того, в сердце Ханумана живут Рама и Сита, и соединяется сила всех богов. А также Шива Хануману дал свою силу.

Поэтому, если в доме или у человека есть 14-ликая рудракша, то их защищает Рама, Сита, Хануман, и Всевышний Господь Шива от этого очень доволен. Поэтому 14-ликую рудракшу, несомненно, надо носить. 

Перевод с хинди Ольги Булановой.